Почему сегодняшним выпускникам сложно подстроиться под общественные и экономические реалии современного мира? Что и как необходимо изменить в процессе обучения, чтобы школьники были готовы к актуальным жизненным запросам?
Фокусировка на предметном содержании, которое усваивает школьник за 11 лет учебы, не даёт возможности встроиться в экономическую и общественную реальность современного, постоянно меняющегося мира. Это актуализирует задачи пересмотра педагогической практики и перевода процесса освоения ФГОС на системно-деятельностную основу. Фактически мы подходим к уточнению понимания комплексного результата образования — готовности к непредсказуемости жизни не только наших учеников, но и педагогического сообщества. И этот результат станет достижим, если образование будет направлено на формирование у школьников функциональной грамотности на основе прочных академических знаний.
17 ноября участвовала в онлайн-конференции "Функциональная грамотность. Учимся для жизни". На данной конференции рассматривались следующие вопросы:
♦Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики (1 час);
♦Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни (1 час);
Читательская грамотность – это способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
♦Математическая грамотность. Учимся для жизни (1 час);
Математическая грамотность – это способность проводить математические рассуждения, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
♦Естественнонаучная грамотность. Система контекстных заданий на уроках естественнонаучного профиля (1 час).
Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Она проявляется и в активной гражданской позиции при рассмотрении всей совокупности проблем, связанных с естествознанием.
|