Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 12:19

Семья "Непоседы"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мое эссе (Хлопина Е.А.)

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

Уильям Эллери Чэннинг

Придя на работу, я с первого дня поняла, что работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях - детском саду, школе. Можно даже сказать, что здесь не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия - большая нагрузка и огромная ответственность. Я понимала, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у меня будет 8-12. У меня возникали логичные вопросы: ««Мое ли это? Справлюсь ли я? Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть-чуть заменить им родителей?». «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в детском доме) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только меня они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют мне свои сердца?

Детский дом – это большая семья, которая имеет свои традиции, определенные правила поведения. А воспитатель в детском доме - это важный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа – и это еще неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.

Все знают, что только личность может воспитать личность, что главный метод воспитания - это воспитание личным примером (если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить?) Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.

В детском доме все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил ты отдаешь детям, чем больше сердца и души вкладываешь - тем быстрее дети откликнутся.

Главная задача воспитателя в детском доме - создать условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого!

Проработав небольшое время с детьми, и понаблюдав за работой других воспитателей, я для себя сделала небольшие выводы. Первый – можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Но что это даст на выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.

Второй - но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки тоже плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия.

В идеале воспитатель должен совмещать в себе и то и другое, а для этого необходимо определить свои сильные и слабые стороны, постоянно работать над собой, не стесняться советоваться с опытными коллегами, посещать их занятия.

Таким образом, между воспитателем и ребенком должен возникнуть хороший эмоциональный контакт, дети должны дорожить расположением воспитателя, не доставить ему огорчения, стараться хорошо учиться, не нарушать дисциплину. Ребенок будет ждать встречи со своим воспитателем, ему будут интересны его занятия. У таких детей будет хорошая успеваемость, дисциплина и порядок в детском доме, чистота и уют в спальнях. Каждый воспитатель должен стремиться стать для своих детей авторитетом, чтобы при виде его у детей загорались глаза, им было хорошо с ним, они могли доверять свои тайны и переживания, уважали его.

Так как я была человеком новым для ребят, первой целью, которую я поставила, была: завоевать доверие детей, научить слышать, слушать и понимать меня.

Возрастная группа, в которой я работаю – это дети 5-7 лет. В данном возрасте они совершают переход от игровой, более детской, к учебной - «взрослой» деятельности. В этот период важной задачей является провести переход от одного вида деятельности к другому плавно, не травмируя и не перегружая детей. Занятия, по моему мнению, нужно продолжать проводить в игровой форме, например, привлекая игровых персонажей, но использовать знания, умения и навыки, полученные детьми ранее в форме занятий-опытов, трудовой деятельности, рукотворной деятельности, в процессе интегрированных занятий.

Во время проведения опытов, дети продолжают знакомство с окружающим миром, свойствами предметов, явлениями природы и т.п. Постепенно будет формироваться интерес детей к получению новых знаний путем использования имеющихся, что плавно приведет к увеличению времени занятия и подготовит детей ко времени занятия на уроке.

Занимаясь творчеством, делая что-то самостоятельно руками, дети могут увидеть результат своей деятельности сразу. Работая по шаблону, видя пример с готовым результатом труда (когда есть образец готового изделия), ребенок учиться сравнивать свою работу на конкретном этапе с эталоном, видеть цель работы, определять, какое количество труда следует приложить для получения такого же результата, учиться сравнивать и оценивать свою работу и работы сверстников, что впоследствии поможет объективно относиться к оценке его учебной деятельности.

Я стараюсь добиваться того, чтобы у детей возник интерес к знаниям, к процессу получения этих знаний. Для того чтобы заполнить пробел в знаниях необходимо, чтобы развитие познавательной сферы протекало интенсивнее и осознаннее, знания давались не только на специальных занятиях, но и во время всех режимных моментов. Стараюсь создать так же ситуации, которые бы побуждали детей активно применять полученные знания и умения, предоставляю возможность самостоятельно решать поставленные задачи.

Также считаю необходимым проводить интегрированные занятия с детьми разного возраста. Младшие школьники могут делиться опытом, знаниями, впечатлениями с детьми, которые только собираются в первый класс, и не всегда хотят и могут делиться своими мыслями и переживаниями со взрослым. Старшие ребята могли бы проводить занятия с младшими, на которых учили бы собирать вещи на урок, складывать портфель, следить за принадлежностями для письма, книгами и т.д.

Во внеурочной работе также необходимы подобные занятия, но не в форме учебных, а в виде бесед старших и младших, общих играх, прогулках и т.д. Во время таких встреч, младшие могли бы увидеть пример для подражания в старших. А «взрослые» дети учились бы ответственности за младших, как это происходит в семьях с разновозрастными детьми.

Не работая в этой сфере, я не знала, что так много детей-сирот, а именно детей, оставшихся без попечения родителей. Поразило то, что у всех детей есть родители, но дети воспитываются в детском доме. Я долго думала об этом и пришла к выводу, что многим родителям выгодно и удобно, что их дети не дома, а именно не надо делать с ними уроки, играть, обучать, гулять, покупать одежду и т.д. Им удобно приходить по выходным, по праздникам, они видят, что их дети обеты, накормлены и со спокойной душой уходят домой, не о чем не думая.

По началу мне было очень жалко детей, которые живут в детских домах, но проработав, пусть небольшое время, пообщавшись с ребятами, я поняла другое: мне очень жалко стало их родителей. Так как они лишают себя радости видеть, как их дети растут, идут в первый класс, переживать с ними радости и огорчения.

Я увидела очень много замечательных детей, какие они все талантливые, добрые, хорошие.

Я надеюсь, что в старости их родители поймут свою ошибку, но будет уже поздно, так как детство ушло и его не вернешь.

Я считаю, что нашим детям (и мальчикам, и девочкам) необходимо прививать любовь к семье, своим будущим детям, чтобы они не совершали ошибки своих родителей и ощутили радость материнства.

Категория: Мои статьи | Добавил: ДД1 (07.10.2014)
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz